velozona



[ Показать поток ] [ Отправить сообщение в поток ] [ WWWBoard Конференция enviro ] [ FAQ ]

Авто-вело покатушка по Финляндии и Норвегии


Entered by lecha August 01, 2007 at 17:07:14:

2 недели авто-вело покатушек по северу Европы, мож, кому интересно будет.
Общая идея была в том, чтобы перемещаться на машине между интересными местами и, устраивая в кемпингах базовые лагеря, обкатывать их окресности.
1 кемпинг - Панкакосски, в районе Лиексы
2 - Кемиярви, в Лапландии
3 - Кемпинг на скалах недалеко до туннеля на о.Магере, где расположен мыс Нордкап
4 - на самом о.Магере
Затем - на пароме Hurtigrutten до Киркинеса, и на велосипедах - до Никеля, потом - Мурманск и Москва.
Много всяких карт, через пару недель могу отсканировать и прислать, ежели кому надо.

Общее впечатление - чистенько, красиво, народу мало, зато много северных оленей, зайцев (подпускают почти вплотную), белок и даже змей. Белые грибы и чернику можно собирать прямо в населенке - местные ими не интересуются вовсе.
Причем все это становится доступно только при движении с базовыми лагерями - магистральные дороги замечательны, но все-таки это магистрали.
В Финляндии в каждом кемпинге предложат схемы пешеходных или вело маршрутов - причем по пешеходным тропам на велосипеде проехать действительно нельзя - там или курумник, или непроезжая гать через болото, или еще что-то.
Маршруты на любой вкус - 50, 70 или более км, как правило, по дорогам местного значения по самым живописным местам. Это как раз там, где олени, зайцы, белки, грибы... Накрутить больше можно, но для этого надо выезжать на магистрали.
У нас был с собой GPS, но потом его включать перестали - схемы точны и на на пересечениях всех троп (даже в лесу!) стоят указатели.
На севере Норвегии мы успели объездить-обходить только о.Магере. Было холодно (7 градусов жары), заряды сильного холодного дождя, ветер конкретно сдувал с курса. 35 км от Хоннингсвага до м.Нордкап и обратно превратились в увлекательный бой со стихией.

В порту наша группа разделилась - двое с машиной продолжили свой путь на запад по Норвегии, двое - с велосипедами на восток, на Родину.
Паром Hurtigrutten до Киркинеса от Хоннингсвага (отправление в 15 часов по местн.вр.) идет одну ночь, это вполне роскошный корабль, 7 палуб, о внутреннем убранстве можно получить представление, посмотрев фильм "Титаник". Палубные билеты можно купить прямо в порту или на судне. Наверное, и каюты тоже. В Киркинес паром прибывает в 10 утра (местн.вр.).

Путь от Киркинеса до Никеля (ок.70 км) идет по хорошей дороге, машин практически не было. Проблем с пограничниками то же. Причем на норвежской стороне пришлось звонить/стучать/ломиться во все двери/окна, чтобы нам поставили штамп в паспорте. Зато погранцы российские сразу проявили бдительность - запретили фотографировать с норвежской стороны красочный щит с надписью "Российская федерация". Просветили рентгеном рюкзак, что висел на плечах. Но отстегивать и досматривать велобаулы им было все ж лень.
От Никеля до Мурманска примерно в 23 часа отходит поезд из 3 плацкартных вагонов, прибывает примерно в 10 утра. Цена 310 рублей с бельем. Проблем с местами нет, велосипеды погрузили, не разбирая, в пустое купе. Поезда от Мурманска до Москвы отправляются, начиная с 15 часов. Билеты были на любой поезд.

Цены и замечания.
Домик на четверых в кемпинге стоит примерно 450 крон (1 крона - 450руб), цена зависит от престижности места, времени и других рыночных факторов.
Место для палатки в кемпинге - дешевле на треть. Причем оплачивается площадка, на ней можно разместить несколько палаток (две в нашем случае). У нас спрашивали, одна ли мы семья - и брали соответственно как за два или одно место.
В цену входит пользование кухней, туалетом и обычно душем. Иногда за горячую воду в душе приходиться доплачивать - у нас было 10 крон за 6 минут.

Паром обошелся нам примерно в 1130 крон (палубные билеты), на школьников и студентов 50% скидка, для получения каковой была предъявлена обычная справка из московской средней школы. Товарисч долго вертел ее, потом сказал, что все равно ничего не понимает. И вполне удовлетворился объяснением, что в России в школах какие-то международные бумажки (зеленого цвета) не выдают. Итого паром - 1700 крон.

Общее замечание.
Норвегия, как и Финляндия - страны дорогие, и некоторые траты, необязательные в наших краях, все-таки сделать придется. Это относится к одежде в кемпингах, к развлечениям типа перекусов в пути и алкоголю. На пароме мы каюту не брали и спать расположились на палубе. Палуба представляла собой большое помещение на носу, застекленное, с большим количеством столиков и удобных кресел, откуда пассажиры наблюдают за движением судна.
В этих креслах мы и расположились. Ночью, когда ушел последний пассажир и пришла уборщица с пылесосом, я почувствовал себя так, как будто хотел переночевать в московском метро. И только когда эта убор... член экипажа, отвечающий за чистоту, принесла нам пледы и подушки, аналогия с бомжом развеялась.
От Киркинеса до Мурманска можно доехать за ночь и за 350 крон на автобусе российской фирмы (отправление из центра примерно в 15 часов). В общем, от Никеля спортивней, дешевле, велосипеды разбирать не надо, и спать удобнее.


Cообщения



Отправка сообщения

Тема:(обязательно)

Сообщение:(обязательно)

Ссылка на URL:
Имя ссылка:
URL картики:


[ Перейти в поток ] [ Отправить сообщение в поток ] [ WWWBoard Конференция enviro ] [ FAQ ]


Copyright © 97-2004 Глеб Зверев, All rights reserved.