velozona



[ Показать поток ] [ Отправить сообщение в поток ] [ WWWBoard Конференция enviro ] [ FAQ ]

Юный друг,


Entered by Пан July 31, 2007 at 02:15:28:

В ответ на: Так нечестно -- в водном мешке за яхтой "Беларусь", да еще и держась за нее! ;-) +++ отправлено GDT on July 30, 2007 at 19:26:14:

Хотя бы и в угоду либеральному имиджу в глазах развитых демократий, санкционируя право на умеренную нетривиальность, в строго отведенные для того часы, подобно профилактическому отключению горячего водоснабжения (чем не разумный экстрим!), Беларусь вряд ли откажется от традиционного производства с одноименным логотипом. 100 против 1 - трактор яхтой не назовут.

Что касается "водного мешка":
Даже у хорошо обтекаемого корпуса на ходу можно обнаружить кильватерный след - струю, в которой вода совершает вихревые движения. Это следствие отрыва от корпуса пограничного слоя в определенной точке. Положение точки зависит от характера изменения кривизны поверхности по длине корпуса. Чем плавнее обводы кормовой оконечности, тем дальше к корме происходит отрыв пограничного слоя и меньше вихреобразование.
Возникновение волн у корпуса судна при движении вызвано действием сил тяжести жидкости на границе раздела воды и воздуха. В носовой оконечности, в месте встречи корпуса с водой, давление резко повышается, и вода поднимается на некоторую высоту. Ближе к миделю, где вследствие расширения корпуса судна скорость обтекающего потока увеличивается, давление в нем, согласно закону Бернулли, падает, и уровень воды понижается. В кормовой части, где давление вновь повышается, образуется вторая вершина волны. Частицы воды начинают совершать колебания вблизи корпуса, которые вызывают вторичные колебания поверхности воды.
Для величины сопротивления важно, какая часть носовой поперечной волны подойдет к месту, где расположен гребень кормовой волны. Если на длине яхты по КВЛ уложится целое число полуволн, то в корме может оказаться либо вершина, либо подошва носовой поперечной волны. Произойдет соответственно неблагоприятная или благоприятная интерференция волн. В первом случае высота суммарной волны возрастает и, поскольку энергия волн и величина волнового сопротивления пропорциональны квадрату их амплитуд, сопротивление яхты существенно возрастает. При благоприятном сложении подошвы носов волны с вершиной кормовой суммарная высота волны снизится, сопротивление увеличится медленнее.

Таким образом, спортивная совесть помещается в эпицентре турбулентного завихрения.

Я ответил на вопрос?




Cообщения



Отправка сообщения

Тема:(обязательно)

Сообщение:(обязательно)

Ссылка на URL:
Имя ссылка:
URL картики:


[ Перейти в поток ] [ Отправить сообщение в поток ] [ WWWBoard Конференция enviro ] [ FAQ ]


Copyright © 97-2004 Глеб Зверев, All rights reserved.