Парашютист Аттила, 43 Москва Репутация: -27 |
|
У атамана Краснова есть обширная цитата из статьи французского полковника о знамени:
"Полковник Lebaud, в только что вышедшей (в 1927 году) книге "Education morale du
Soldat de Demain", пишет о знамени:
"Знамя -- полотнище, сшитое из трех кусков материи, национальных цветов Франции, прикрепленных к древку. Знамя -высокий символ, символ Родины. Там, где оно развевается, -- там Франция. В колониях, заграницей, на море -- оно воплощает родную землю, ее равнины и горы, ее пастбища и леса, ее реки... ее славную историю, ее идеалы права и правосудия. Знамя-- эмблема чести полка. Знамя -- эмблема чести тех, кто собрался под ним. Самое прекрасное выявление чести -- защита Родины. Защита Родины, не только жертвуя ей свою жизнь, -- это еще не так трудно, -- но постоянно работая и действуя для процветания, для ее величия, что еще труднее... Знамя -- душа полка. Знамя - душа того общества, которое его имеет. Знамя поддерживает людей в исполнении их долга, знамя заставляет их стремиться к идеалу... Знамя побудит его к возвышенным мыслям, знамя заставит его делать благородные поступки. Поняв любовь ко всей Родине, человек научится
любить и каждого гражданина этой Родины. Он не будет платонически говорить об этой любви, но применит ее на деле. Привыкнув поступать честно, он и во всей своей жизни будет вести себя достойно человека и гражданина. Таким образом знамя приучает всех тех, кто понимает его высокое значение, вести высоконравственную жизнь.
Отсюда понятно, что этот "кусок материи" должен быть почитаем священным и
подлинно неприкосновенным. Сдача знамени -- бесчестие для полка. Спортивные общества вешают на свои знамена медали и ордена,
полученные их членами на состязаниях. .. Есть ли такой интернационалист, у которого не забилось бы сердце при виде "Salut
aux couleurs" на море или в чужой стороне?
Роль знамени -- связать настоящее с прошлым и сделать будущее достойным нашей славной истории... " (Colonel Lebaud. Education moral du "Soldat de
Demain". Pages 72-75)
Так прекрасно и вдохновенно в наши дни пишет о знамени француз, полковник Лебо. Он смешивает в одно три разных по нашему понятию предмета: знамя, национальный флаг и значок спортивного или цехового общества. Мы эти предметы в прошлом различали. В определении знамени мы не расходимся с французами...
Я требовал, чтобы при первой просвистевшей пуле, при первом пушечном ударе, как только рвалась таинственная завеса между "нами" и "ими" - хорунжий при знамени со знаменным урядником снимали чехол, и распускали наше темно-синее знамя с изображением Нерукотворного Спаса. Я никогда не раскаивался об этом своем приказании.".
Что представляет для нас интерес?
Во-первых, сама практика вывоза клубного "флага" ливеркузенами лишь на пьянки, а не на соревнования (хотя бы на бреветы) или на тот же фестиваль в Угличе. Т.е. "война с зеленым змием" является приоритетной для пересоцыпкинской компании. Кстати, в 2007-ом году Кузнецов был резко против того, чтобы московская команда ехала на РВР-2007 с собственным флагом. И другие команды тоже ехали без флагов (также, как и на РВР-2011) в отличие от других стран. Особенно трепетно к своему флагу относятся техасцы: для них марафон Париж-Брест-Париж - возможность демонстрации независимости Республики Техас.
Во-вторых, интересно следущее: Перес Цыпкин и его сторонники в контраргументах против моего постановления о роспуске их песочницы говорили о разном статусе флага спортивного общества и воинской части. Однако, по французской традиции эти понятия по сакральности весьма близки. Ну а формальное присоединение к рандоннерскому движению требует соблюдения именно французской этики в данном вопросе. Следовательно, кудинский "клуб" лишен членства в BRM и регистрации в АСР еще в 2009-ом году. Здесь возможны две причины.
1. Если Кудин и Со признают французские нормы, то они признают и ликвидацию своего "спортивного общества" в связи с потерей флага;
2. Если же Кудин и Со не признают важность флага, то они исключают себя из BRM и АСР, т.к. не признают спортивной этики. |
|