Вновь мы вернулись из Крыма. В который раз пытаюсь понять, что тянет нас, меня туда – вроде бы всё известно, во многих местах были, есть места красивее, есть отдых бюджетнее…
Если отбросить риторические вопросы, то взяли и отважились, сошлись и собрались (с). В процессе подготовки выяснилось, что план покатать группу клиентов по знакомым местам (скорее, чтобы отработать методику, нежели сэкономить) пошёл прахом. Личная жизнь также взяла тайм-аут. В итоге на старт мы вышли вдвоём с Володей Зарифовым – старым товарищем и одноклубником.
Оставив комплименты, попробуем проанализировать. Маленькая команда – вещь обоюдоострая: с одной стороны, проблем управления, коммуникации… – минимум. С другой – в случае их возникновения, сосуществовать на минимальном пространстве становится весьма непросто. Риск, правда, был минимальный: мы прошли вместе массу маршрутов ПВД, отлично понимаем друг друга. В крайнем случае, оба – взрослые опытные люди, места знакомые…
Итог оказался весьма позитивен: мы отлично отдохнули, нашли интересные варианты знакомых маршрутов. Самое главное – «кидать понты» и «меряться письками» было не перед кем – это умножило позитив.
Разумеется, на день отъезда остались хвосты дел. В результате попал в «окно» электричек и получил «удовольствие» прокатиться лишние 23 км с Покровской-Стрешнево до Курского вокзала по Ленинградке. Вова же обаял метробабку и приехал свеженьким. Традиционное пиво в поезде не пошло – то ли Черниговское Бiле скурвилось, то ли Крым напомнил нам о своих винах.
В поезде забили в GPS маршрут до Дома. Решили не сливаться тупо по шоссе, а попробовать более прямой и интересный вариант. Разумеется, название Малиновка я забыл, поэтому реперной точкой стала Кизиловка. Весьма бодренько, без особых брулей выбрались из городской черты и, через Константиновку вторчали наверх в Кизиловку. Логичный путь не пролёг бы через её верхнюю точку… Курение карты показало разрыв дорог в полкилометра с перспективой таскания велосипедов через балку с говорящим названием Дурной Яр, расположенную на юго-восточной оконечности массива Баклы. Впрочем, на этот раз штурманское чутьё не подвело Вову. Мы пробились на разбитую асфальтовую дорогу через разграбленный могильник (Костя весной водил нас там вокруг Баклы), и резво скинулись в Трудолюбовку. У магазина встретили парней в кепках с логотипом Scott – они, как и мы, закупали напитки к ужину.
В этот раз на базе гостили ещё Лена с Русланом. Рижане. Они катаются, преимущественно, на шоссейниках. Как Крым, так и езда по горной пересечёнке стали для них новинкой.
Несмотря на заявляемые Костей принципы, что его маршруты не для тех, кому важны километры пробега и набор высот, мы хотели плотно вкататься для подготовки к Алуштинским трейлам. У меня был ещё ряд вопросов к себе и личному снаряжению, которые хотелось порешать в знакомых условиях. Один из важнейших – как поведёт себя чисто кросскантрийный сетап в условиях гор и достаточно напряжённого катания.
Классический разминочный маршрут: Трудолюбовка – Бахчисарай (12,5 км) – подъём на Чуфут-Кале (по состоянию) – Бахчисарай – обед в Караван-сарае – Трудолюбовка. Весной мои девицы спеклись на первом подъёме, продолжили на спуске… В результате, ни на Чуфут, ни на Караван-сарай сил и времени не осталось.
Подъём вдоль русла Бодрака мы заехали резвенько, вышли на гребень… Первый звонок прозвучал для меня на спуске: за лето состояние дороги радикально изменилось: в июле прошли обильные дожди, а потом была засуха. Мелкий, плотно слежавшийся щебень вымыло, образовались промоины, а главное – основным покрытием в ряде мест, особенно на крутых склонах, стал крупный и «живой» щебень. «Держак» покрышек резко ухудшился.
Как бы то ни было, но сил хватило с лихвой, чтобы подняться к подножью этой античной дороги. Велосипеды мы оставили у торговцев. Замечу, что когда на обратном пути я предложил им денег за услугу, они отказались. Вове же продали какой-то сувенирной мелочёвки со скидкой.